IronCrossChoppers СвердLOVEск
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [35]
Наш опрос
Какую марку мотоцикла вы предпочитаете
Всего ответов: 4812
Форма входа
Карта
Радио онлайн
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Рекомендации планирования и проведения дальних поездок

08080

Под тобой рычит и вибрирует двигатель, ты смотришь, как впереди тебя поднимаются по склону несколько мотоциклов. Ты смотришь в зеркала и видишь своего друга, который едет на мотоцикле сразу за тобой. Ты чувствуешь, что он улыбается, и ты тоже улыбаешься…
В этом - вся суть группового путешествия на мотоциклах. Это - возможность разделить дорогу и живописные виды с людьми, которые думают так же, как и ты, которые объединены общими интересами и впечатлениями.

Главное, чтобы во время такой поездки ни что не портило настроение. Избежать неприятностей и ехать безопаснее помогут несколько простых советов, которые подготовлены профессиональными инструкторами по вождению мотоцикла и безопасности.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Приезжайте на место сбора заранее и с полным баком. Сообщите координатору группы о своем среднем расходе топлива, чтобы остановки можно было запланировать заранее. Если вы решите выйти из состава группы, обязательно сообщите об этом координатору на одной из остановок.
Координатор группы, или ведущий группы, или лидер, или капитан, должен быть опытным мотоциклистом, должен обладать хорошими навыками восприятия, быстрой реакцией и способностью принимать ответственные решения.
Каждый мотоциклист отвечает за техническое состояние своего мотоцикла. Нужно взять с собой необходимое оборудование и мотоэкипировку, исходя из предполагаемых дорожных условий, погоды и продолжительности путешествия. Возьмите с собой аптечку и научитесь ей пользоваться перед началом поездки.
Управляйте мотоциклом, не превышая своих возможностей, так как типичный маршрут группы проходит по удаленным районам, в которых сложно найти экстренные службы медицинской помощи. Не позволяйте своей гордости или глупости взять верх и заставить вас вести машину с превышением обычного для вас уровня комфорта. Не забудьте взять с собой карту или маршрутную карту и заранее выясните, где запланированы остановки - если вы отстанете, то встретитесь со всеми в условленном месте.

Организация групповой поездки - Координатор / Лидер / Ведущий / Капитан

Познакомьтесь со своей группой заранее - проведите небольшое собрание перед поездкой, поговорите лично с теми, кто поедет с вами впервые. Постарайтесь узнать, какими навыками вождения мотоцикла они обладают, чего они ждут от этой поездки. Тип мотоцикла, на котором ездит человек, иногда может дать представление о его стиле вождения, но не всегда.
Высокотехнологичные спортбайки обычно покупают люди, которые любят резко и агрессивно проходить повороты, поддерживают высокую скорость, а владельцы круизеров и туреров чаще предпочитают неспешно наслаждаться дорогой и пейзажами.
Водители внедорожников или двухфункциональных байков будут рады любой дороге, и они не будут возражать, если маршрут будет проходить по грунтовым или сельским дорогам.
В итоге можете получиться так, что в группу входят различные мотоциклы и мотоциклисты с различным опытом вождения, с различным отношением к поездке, с различными ожиданиями (в зависимости от того, как преподносилась/ рекламировалась эта поездка).
Если вы сделайте акцент на том, чтобы каждый ехал так, как ему хочется, и просто раздадите маршрутные карты с запланированными остановками, то вся группа разобьется на маленькие подгруппы в зависимости от дружеских отношений, скорости или настроения. Придерживайтесь своего собственного плана движения.
На полосе рекомендуется располагаться в шахматном порядке. На узких дорогах, на извилистых или горных дорогах, в местах с плохим обзором, на сложных, скользких участках, при приближении к препятствиям на дороге,ПЕРЕСТРАИВАЙТЕСЬ в колонну по одному.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ехать по полосе рядом друг с другом, попарно. Мотоциклисты, которые едут попарно, круто смотрятся в различных телевизионных шоу и на парадах, но такая езда небезопасна, так как она сильно сокращает ваше пространство для маневра и снижает возможности для реагирования в случае возникновения непредвиденных ситуаций и опасностей.

В целом, позиция на полосе определяется в зависимости от ситуации и потенциальных опасностей. При движении друг за другом следует ехать с интервалом не менее 2-х секунд, чтобы оставалось время для выполнения маневра. Прежде всего, следует руководствоваться здравым смыслом.
Не забывайте, что 2 секунды - это минимальный интервал, и он должен быть увеличен на высоких скоростях, на дорогах с интенсивным движением, во время дождя или ночью.

Если группа большая рекомендуется разбить ее на несколько небольших групп по 3-5 мотоциклов. Небольшие группы будут двигаться вместе, не мешая другим участникам движения, а между группами будет оставаться пространство для беспрепятственного маневрирования других машин.
Никто не запрещает обгонять автомобили и мотоциклистов в группе, если обгон выполняется слева и не нарушает движение обгоняемой машины. Каждый мотоциклист, который выполняет обгон, должен быть абсолютно уверен, что у него достаточно места для выполнения обгона.
Хотя ведущий мотоциклист группы должен выполнять обгон и вести за собой остальных мотоциклистов только тогда, когда уверен, что для выполнения обгона достаточно места, следующие за ним мотоциклисты должны самостоятельно оценивать расстояние, необходимое для маневра.
Если вы видите, что к вам слишком близко приблизился сзади мотоциклист, и вы чувствуйте, что он хочет вас обогнать, сместитесь вправо, снизьте скорость и покажите ему знаками, что он может вас обогнать.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ обгонять (”опережать”) справа, вилять по дороге между мотоциклами и совершать другие безответственные действия в группе.

ПОВЕДЕНИЕ В СОСТАВЕ ГРУППЫ

Нельзя управлять мотоциклом в алкогольном состоянии. Если на маршруте запланирована остановка на ночлег, допускается умеренная выпивка, но только после того, как мотоциклы поставлены на ночную парковку.
Если вы принимаете какие-нибудь лекарства, обязательно сообщите об этом одному или нескольким мотоциклистам в группе, чтобы они знали о вашей зависимости от определенного вида лекарства.

Маршрутные карты

Каждый мотоциклист в группе должен знать, где стартует группа, где проходит маршрут, в каких местах запланированы остановки, и каков конечный пункт назначения.
Каждому может помочь маршрутная карта, выданная перед началом поездки - никто не будет нервничать и никто не потеряется, если отстанет от группы. Идеальным местом для маршрутной карты будет бензобак. Не самая лучшая идея положить карту в задний карман багажной сумки. Не каждый мотоциклист имеет возможность разместить карту у себя на баке, поэтому важно, чтобы карта была хотя бы у одного мотоциклиста на группу из 3-5 человек.
Маршрутная карта отличается от обычной карты местности тем, что на нее нанесен весь маршрут путешествия, указаны места запланированных остановок, АЗС, кафе и т.д. Иногда на маршрутной карте указывается и расчетное время прибытия колонны в конкретное место сбора и время старта группы из этого места для продолжения движения по маршруту.
Некоторые группы предпочитают альтернативный способ, которым можете воспользоваться и вы, если не хотите пользоваться картами. Альтернативный способ заключается в том, что каждый мотоциклист ждет следующий за ним мотоцикл прежде, чем начинает выполнять поворот.
Вы отвечаете только за мотоциклиста, который следует позади вас. Лидером группы является мотоциклист, который отлично знает маршрут - он ждет следующего за ним водителя на каждом повороте. Когда следующий за ним мотоциклист увидел его, лидер продолжает движение.
Затем второй мотоциклист в группе ожидает на этом повороте третьего, следующего позади - и так далее.
Это неплохой способ для неформального движения группы. Если группа идет с постоянной скоростью и на определенном расстоянии друг от друга, то группа движется постоянно, и фактических остановок почти не возникает.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы дали лишь общие рекомендации, которые помогут сделать поездку в группе приятной и безопасной. У каждой группы мотоциклистов свои собственные цели, стиль и характер. Эти советы следует взять за основу и адаптировать под свои требования.
Некоторые группы очень жестко организованы, они пользуются тщательно разработанными правилами, у них четкая структура подчинения и собственная сигнализация - жесты.

safety_center

Категория: Мои статьи | Добавил: HIGHWAYPATROL (02.09.2009)
Просмотров: 2319 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Модель часа
Конвертер валют
Поиск на Ebay
Бесплатное SMS
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz