IronCrossChoppers СвердLOVEск
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [35]
Наш опрос
Какую марку мотоцикла вы предпочитаете
Всего ответов: 4812
Форма входа
Карта
Радио онлайн
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

регистрации самодельной мототехники

Разъяснения ОАО "мотопром" по вопросам регистрации самодельной мототехники


В настоящее время о вашей организации довольно много информации, в частности, благодаря публикациям в журнале "Мото". Однако, несмотря на это, тема регистрации "самопалов" еще актуальна. Из СМИ и интернета можно узнать условия, при которых можно получить заключение от ОАО "МОТОПРОМ". Но многие самодельщики сомневаются в положительном решении по их конструкциям, так как не знают принципы по которым вы производите оценку мотоциклов. 
Также плохо освещены требования к предоставляемым документам, на основании которых выносится заключение.
В связи с этим, мы задали некоторые вопросы непосредственно специалистам ОАО "МОТОПРОМ". Ответил нам инженер испытательного центра "МОТОДВС" С.Н.Панкратов.

Самодельщикам сомневающимся в конечных результатах своего творчества лучше не начинать этим заниматься.
Процедура легализации самостоятельно проведённых переделок (переоборудования) и самостоятельно изготовленных мотоциклов можете оказаться весьма затруднительной. Рассматривая вопросы "переделок" ГИБДД руководствуется Приказом № 1240 МВД РФ от 7 декабря 2000г., который определяет всю процедуру легализации.
Однако существует чиновник, который в зависимости от региона или даже подразделения имеет свой "специфический" подход к тем или иным действующим нормативным документам. К этому надо быть готовым.
Экспертиза "самоделок" проводится руководствуясь "Едиными методическими указаниями по экспертной оценке самодеятельной автомобильной и мотоциклетной техники", согласованной с ГИБДД, "Техническими требованиями к мотоциклам, мотороллерам, мокикам и мопедам, изготовленным в индивидуальном порядке" также согласованными с руководством ГИБДД.
- Какие основные требования и параметры должны быть учтены в конструкции?
Экспертиза как "самоделок" так и переоборудованных мотоциклов предусматривает в первую очередь проверку соответствия предоставленного образца требованиям обеспечивающим его безопасную эксплуатацию. Это требования в части торможения, органов управления, светотехники, экологии и др., в основном это требования Правил ЕЭК ООН принятых в РФ к прямому применению.
- Если проводятся какие-то расчеты (на прочность, жесткость и т.д.), то по каким методикам и где с ними можно ознакомиться?
- При необходимости проведение каких-либо расчётов они проводятся по принятым в машиностроении методам, специальных методик для мотоцикла нет. Однако следует заметить. что не имея специального образования лучше этим не заниматься, а поручить этот вопрос специалистам.
- Какие детали и агрегаты не могут подвергаться переделке?
- В принципе, возможна переделка любых деталей, узлов и агрегатов если это не ведёт к снижению их прочностных свойств и не нарушает требований предъявляемых к мотоциклу.
- Какие детали и агрегаты не могут устанавливаться на мотоцикл?
- При переоборудовании или самостоятельном изготовлении мототехники нельзя использовать узлы и агрегаты не прошедшие сертификации. (Приказ № 59 МВД РФ от 27 января 2003г.). Узлы, агрегаты и детали выпускаемой в РФ автомототехники проходят сертификацию в составе транспортного средства или отдельно как запасные части. Собирать целиком из запасных частей серийно выпускаемую мототехнику не разрешается.
- Есть ли примеры правильного оформления документов заявки на экспертизу и где с ними можно ознакомиться?
- Примером правильного оформления документов заявки на экспертизу, являются проведённые многочисленные экспертизы, выданные заключения и последующая регистрация транспортного средства в ГИБДД. С конкретными примерами можно ознакомиться в испытательном центре ОАО "МОТОПРОМ".
- На основании каких нормативных актов ГИБДД обязаны принять данные вашей экспертизы и зарегистрировать мотоцикл?
- Полномочия испытательного центра ОАО "МОТОПРОМ" ИЦ "МОТОДВС" системе сертификации определены и подтверждены Госстандартом России (Аттестат аккредитации № POCC RU.0001.22MT03).
- Если по данным экспертизы вынесено решение о допуске мотоцикла к регистрации в ГИБДД, то какими документами описывается конструкция? (рассказывают о случаях, когда отказывали в регистрации, ссылаясь на то, что проводилась экспертиза не того мотоцикла или не в той комплектации, которая указана в заключении)
- По результатам экспертизы выдаётся заключение о соответствии транспортного средства действующим нормативным документам и допуске его к эксплуатации в котором приводится описание конструкции и прилагается техническая характеристика транспортного средства. ГИБДД соответственно контролирует возможные подтасовки.
- Есть ли какие-то особенности в регистрации трайков, а также в требованиях к их конструкции?
- Экспертиза трёхколёсных транспортных средств категории L5 проводится обычным порядком, но проверяется в этом случае соответствие представленного ТС требованиям предъявляемым к этой категории ТС. Процедура экспертизы начинается с рассмотрения заявления автора, которое пишется в произвольной форме с приложением тех. характеристики ТС, фотографий, чертежей или как минимум эскизов переоборудованных или самостоятельно изготовленных узлов, агрегатов и деталей. Посмотрев заявление в каждом отдельном случае определяется объём и порядок проведения экспертизы, о чём сообщается заявителю.

Надеемся, что ответы на эти вопросы помогут многим самодельщикам легализовать свои мотоциклы и получить заветный талон техосмотра. И еще раз благодарим С.Н.Панкратова за полезную информацию и подробные ответы.
 
 
 
 
Деятельность российских мотосамодельщиков всегда носила, в основном, колхозно-прикладной характер – что-то упрочняли, что-то меняли, приваривали... Внешне же мотоциклы практически оставались такими же серыми, как и вся наша двух- и трехколесная продукция.
Люди стали жить получше, и началась эпоха самодельщиков-эстетов. А когда граждане прознали, что в мире существуют всякие-разные шоссейники и прочие эндуро, всплеск мотоциклостроения захлестнул города и села. Под ножовки, «болгарки» и газоэлектросварку попали все, за малым исключением, представители отечественного мотопрома. Наибольшее же распространение в массах получила идея создания чопперов.
Постройка самодельного мотоцикла предполагает езду на нем. Тут-то и начинаются проблемы.
Типичный случай. Двое молодых граждан сделали для себя по большому чопперу, оба – с «запорожскими» двигателями. Собрали их не абы как, а с чувством, с толком, с расстановкой. На наш взгляд, получилось здорово – и с технической стороны, и с эстетической. Но для автоинспектора, особенно когда у него плохое настроение, эти доводы значения не имеют. Переделки считаются незаконными и подлежат запрету, а то и изъятию, если не оформлены (легализованы) в порядке, предусмотренном Правилами дорожного движения, иначе говоря, и на самопал должен иметься документ.

Устав от постоянных объяснений с автоинспекторами и рассказов о трудностях самодеятельного мотоциклостроения, Николай и Андрей – так зовут наших умельцев – решили попробовать зарегистрировать свои байки по всем правилам. И обратились с вопросом в «Мото»: как это сделать? Вопрос показался нам достойным внимания. Ведь самодельщиков и их изделий – уйма! И мы решили прибегнуть к эксперименту: посоветовали, как следует поступить, в какие организации обратиться, с какими бумагами, инкогнито сопроводить парней во всех инстанциях, а потом рассказать, что из этого получилось.
Первым делом, чтобы не оказаться в дураках, провели «внутренний» – редакционный «экзамен» мотоциклов. Взяли для этого подшивку «Мото» за 1994 год. Там, в № 6 опубликованы «Технические требования к мотоциклам, мотороллерам, мокикам и мопедам, изготовленным в индивидуальном порядке». О ужас! Огромные чопперы Николая и Андрея не вписываются ни в габариты, оговоренные в «Требованиях», ни в ограничение по мощности на тонну снаряженной массы самоделки. Что делать? Есть ли реальные шансы получить вожделенные документы?
Вопрос завис в воздухе. Оставалось надеяться на торжество здравого смысла тех, кто подвергает технику сертификации. Ведь с тех, едва ли не былинных времен, когда был составлен упомянутый свод ограничений и запретов на самоделки, минули десятилетия. По всей планете разъезжают огромные «Голд Винги», длиннющие круизеры, а энерговооруженность большеобъемных шоссейников на порядок превосходит те, что оговорены в «Требованиях» – 60 лошадиных сил на тонну массы. Но, может, что-то изменилось в подходе к самодельной технике? Что ж, тем интереснее будут результаты эксперимента.
В подмосковном Серпухове расположен ВНИИМотопром – могущественная когда-то организация, ныне разделившая судьбу отечественной мотопромышленности. Именно она всегда занималась «одобрением» мотосамоделок. До развала Союза такими же полномочиями были обличены отделы главных конструкторов ирбитского, киевского и рижского мотозаводов. Но те – далече.

В Серпухове остановились у девятиэтажного здания искомого учреждения. На проходной, спустя минуту после телефонного звонка внутренней связи, к нам вышел мужчина в кожаной мотоциклетной куртке. Когда ребята объяснили, зачем приехали, их любезно запустили во двор вместе с байками и пригласили в отдел дорожных испытаний. Владимир Павлович Ерохин (запоминайте, самодельщики!), заведующий этим отделом, как раз и занимается тем, за чем прибыли. Приехавшим выдали бланки технической анкеты в трех экземплярах на каждый мотоцикл. Выяснилось, что владельцы уникумов обязаны предоставить фотографии мотоциклов (вид сбоку, сзади, спереди и «в три четверти»), чертежи или эскизы с указанием всех основных размеров (длина, высота, база…). В ходе беседы узнали, что, если рама мотоцикла полностью самодельная, потребуются ее прочностные расчеты (методика подробно описана в книге С. Ю. Иваницкого «Мотоцикл» издательства «Машгиз», 1958 г.).
К счастью, на подопытных чопперах рамы оказались лишь переделанными из «ураловских», потому расчеты не потребовались. По завершении бумажных дел все направились к мотоциклам.
В первую очередь эксперты осмотрели тормозные механизмы и светотехнику. Здесь все оказалось в порядке: «ижевские» главные и рабочие цилиндры, диски, колодки. Фары и фонарики, строго выдержанные в байк-стиле, тем не менее четко функционировали и соответствовали «Требованиям» (мы знали кого посылать!).
Для опытного специалиста достаточно одного взгляда на геометрию передней вилки, чтобы сказать: хорошо или плохо управляется мотоцикл. Оказывается, на одном из байков его создатель попал в «яблочко». На другом дело обстояло чуть хуже, но в допустимых пределах. Подвеска заднего колеса на обоих чопперах – классическая, на двух «ураловских» амортизаторах, потому и этих вопросов не возникло. Посидев немного в седлах, понажимав рычаги и педали, эксперты сказали «о’кей» удобству и расположению органов управления. Попутно рассказали веселую историю об испытаниях английских мотоциклов, у которых педаль тормоза оказалась с «неправильной» стороны.
В этот момент к толпе, окружившей мотоциклы, подошел какой-то господин. Да непростой, а штатный испытатель дорожной лаборатории. Конечно, дали прокатиться. Профессионала распознали сразу: только тронувшись с места, водитель поставил ноги на подножки. Несколько разгонов, торможений. Проверка управляемости, устойчивости в поворотах, и через пять минут – возвращение. По выражению лица мы поняли, что все нормально.
Ближе к концу рабочего дня мы поднялись в кабинет и договорились встретиться через несколько дней – привезти недостающие бумаги. На том и распрощались.
Дома парни сделали эскизы мотоциклов с основными размерами, взвесили их. Из уже имевшихся фотографий подобрали подходящие и опять поехали в Серпухов. Мы – с ними.

К нашему повторному приезду нужные документы для чопперов уже были подготовлены. Требовалось только подшить к досье привезенные чертежи, фото и дополнить свежими замерами. Рассчитавшись за экспертизу (по 300 рублей за мотоцикл), весьма довольные все отправились домой.
Категория: Мои статьи | Добавил: HIGHWAYPATROL (13.01.2010)
Просмотров: 7520 | Рейтинг: 4.0/4
Поиск
Модель часа
Конвертер валют
Поиск на Ebay
Бесплатное SMS
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz