IronCrossChoppers СвердLOVEск
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [35]
Наш опрос
Какую марку мотоцикла вы предпочитаете
Всего ответов: 4812
Форма входа
Карта
Радио онлайн
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Новости Моторемонта
"Новости Моторемонта" в январе 

Январский номер журнала «Новости авторемонта» традиционно посвящен первым итогам прошедшего года и первым прогнозам на ближайшее будущее. В материале «Дворцовый переворот» наш рассказ о конференции «Автофорум», которая вызвала большой интерес в дилерском сообществе. После того как прошел первый шок от кризиса, встал вопрос: как жить дальше? Топ-менеджмент крупнейших участников рынка предложил свои версии ответов. Некоторые идеи, хотя и лежат на поверхности, показались революционными. В 2010 году должен заработать успешно зарекомендовавший себя во многих развитых странах механизм стимулирования приобретения новых автомобилей взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию. Правда, пока речь идет не о полноценном функционировании, а только об эксперименте, в который будут включены лишь «избранные» регионы. С чем столкнутся автодилеры, которым предстоит участвовать в этой программе - ответ на этот вопрос в статье «Гладко только на бумаге». Многое изменилось в работе дилерских центров в 2009 году. Большую часть доходов приносит теперь сервис, который долгое время воспринимался как обуза. Встал вопрос: как сохранить и привлечь туда клиентов? Грамотному выстраиванию взаимоотношений с ними посвящен материал «Доверительное управление». Продолжает тему статья «Танцы с клиентом», в которой мы рассказываем о концепции «интерактивной приемки», позволяющей при правильном использовании получить максимальный доход с клиента. Однако клиент - не всегда желанный гость в автосервисе – некоторые прибегают к различным мошенническим уловкам, пытаясь отремонтировать автомобиль за счет СТО. Как избежать таких проблем, читайте в материале «Недоверие к доверенности». Как всегда, в номере много полезной технологической информации. В рубрике «Полигон» на этот раз подробный тест скотчей - малярных маскирующих лент. В статье «Игра в четыре руки» рассказ об уникальном опыте Toyota - инновационной программе технического обслуживания «Тойота Экспресс Сервис», которая позволяет кардинально сократить время прохождения регулярного технического обслуживания.


Мотосервис


(39) Август 2005

Андрей УНАНОВ

В предыдущем номере была опубликована статья о специфике обслуживания квадро- и гидроциклов, снегоходов и другой подобной техники. В продолжение темы ― обслуживание мотоциклов. Часто один сервис работает со всеми перечисленными видами техники сразу. Однако мы решили посвятить мотоциклам отдельную статью, так как в последние годы эта отрасль стабильно развивается, открывая новые ниши на рынке технического обслуживания.

Ситуация
За последние два года количество мотоциклов только в Москве выросло в пять раз и по некоторым оценкам составляет около 40 000 штук. В крупных региональных центрах также происходит рост мотоциклетного парка, там появляется все больше иностранных марок. При этом основная масса российских мотоциклистов по-прежнему ездят на «Уралах» и «Иж» или на оставшихся с советских времен «Явах» и «Чезетах». Для ремонта таких «аппаратов» специального оборудования не требуется, владельцы в основном ремонтируют их в «домашних» условиях.
Однако тенденции меняются. Число ввозимых в страну новых и подержанных зарубежных мотоциклов заметно превышает количество производимых в России. Сегодня лидер по экспорту мотоциклов в Россию ― Япония. На ее долю приходится порядка 80–90 % рынка. Крупными поставщиками также являются Европа и США. 
Отечественные производители на данный момент не в состоянии обеспечить спрос на внутреннем рынке. «Урал-Мото» и «Ижмаш» ориентированы на экспорт в США и Юго-Восточную Азию, а качественные мотоциклы для внутреннего рынка выпускают лишь малыми партиями. Другой крупный производитель ― завод Дегтярева ориентирован на Россию, но пока его продукция не пользуется спросом у взыскательных клиентов.
В Москве и Санкт-Петербурге, наиболее продвинутых в плане использования мототехники городах, находится значительное количество специализированных сервисных центров, небольших мастерских и «гаражников». Практически любой салон, занимающийся продажей мототехники, имеет собственный сервис. Мотоклубы также держат собственные мастерские. Тем не менее спрос на качественный ремонт превышает предложение.

В мире принято делить мотоциклы на несколько классов: «суперспорт», «спорт-туризм», «ретро», «эндуро», «кросс», «чоппер» и «неоклассика». Все это разнообразие нуждается в квалифицированном ремонте с применением специальных инструментов и оборудования. Главную проблему для ремонтников составляет бывшая в употреблении японская техника, выпущенная для внутреннего рынка. Очень сложно найти к ней «мануалы», вся доступная информация ― только на японском. С европейской техникой попроще: информация доступна на английском (есть и переводы на русский язык, однако их качество оставляет желать лучшего).

Несколько иная ситуация в регионах. В крупных городах, где есть представительства официальных дилеров или их региональных субдилеров, работа построена по тому же принципу, что и в столице. Это гарантийное обслуживание и последующий сервис мотоцикла, приобретенного в данном салоне, или ремонт мотоциклов представленного модельного ряда. Развитие независимых сервисов там началось относительно недавно, и этот бизнес пока еще мало развит. Владельцы мотоциклов зачастую вынуждены ездить в другие города для прохождения техосмотра или производить его своими силами.

Организация сервиса
Создание специализированного сервиса требует существенных инвестиций, возврата которых, возможно, придется ждать длительное время. При этом налицо ярко выраженная сезонность бизнеса, нехватка специалистов и другие сложности. Именно поэтому основная масса специализированных сервисов находится при салонах, продающих мототехнику.
По-другому обстоит дело с организацией моторемонтного подразделения на уже работающем автосервисе: значительная часть всего необходимого для проведения ремонта мотоциклов уже есть.

Оборудование
Во время ремонта мотоцикл может быть закреплен на нехитрой подставке. Иметь подъемник не обязательно, но желательно, так как он позволяет поместить мотоцикл на удобную для механика высоту. Подъемники для мотоциклов выпускают практически все производители гаражного оборудования. Мотоподъемник может быть передвижным или даже складным, и он не занимает много места. Отечественный подъемник стоит около $ 1000; импортные ― $ 2000–2500.
Инструмента для выполнения стандартных процедур на «совмещенном» сервисе вполне достаточно, а вот ремонтом мотора пусть лучше займутся профильные сервисы.

Моторный ремонт требует наличия на сервисе специального набора ключей. Все зависит от «объема» инструмента. Если покупать полный набор, то цена может составлять $ 3000–5000. Но в большинстве случаев для ремонта бывает достаточно комплекта инструмента на $ 1000–1500. Однако следует отметить, что набор инструментов для проведения моторного ремонта специфичен или даже, можно сказать, уникален для каждой марки мотоцикла.

О другом оборудовании, необходимом для техобслуживания и ремонта мотоциклов, рассказывает Игорь Смуров, сервис-менеджер «Нельсон-Моторс»:
― Для прокачки тормозов используется вакуумный насос (около $ 100). Нужен хороший четырехканальный вакуумметр, он стоит около $ 400 (есть более дешевые ― $ 150, но в данном случае лучше не экономить). Для чистки инжекторов вполне подходит автомобильная система. Помимо этого оборудования нужен обычный инструмент ― «тумбочка механика». Стоит она достаточно дорого, но, как правило, уже есть на обычном автомобильном сервисе.

Диагностическая линия позволяет проверить мотоцикл без разборки. Подобная измерительная система хороша как дополнительная услуга предпродажной подготовки б/у мотоциклов и позволяет точно определить, падал ли мотоцикл. Также можно оценить скрытые повреждения, особенно после аварий. Но в случае совмещенного сервиса данная система точно будет нерентабельна. За подобными консультациями лучше обращаться к официальным дилерам, несмотря на стоимость работ.

Новости Авторемонта: 
― Возможно ли оптимизировать имеющееся на автосервисе оборудование?

Игорь Смуров: 
― Для совмещенного сервиса вполне подойдет автомобильный стенд, оптимизированный для тестирования мотоцикла. Для этого понадобится дополнительный набор крепежа и обдув. И то и другое предлагают большинство импортных производителей подъемников. Проблем с программным обеспечением для стенда нет. В продаже есть и легальные диски, ну и, понятное дело, пиратские копии.
Естественно, существуют специализированные станки для работы с мотоциклетными колесами. Но при наличии на СТО автомобильного шиномонтажного и балансировочного станка с возможностью оптимизации покупать их вам не придется. Практически к любому современному станку можно докупить переходники (адаптеры), потратив порядка $ 500. Это позволит не только осуществлять замену резины, но и делать балансировку колес.
А вот специализированному мотосервису требуется значительно больше оборудования. В рамках данной статьи мы не станем рассматривать все многочисленные приборы, используемые профессионалами моторемонта. Эта тема заслуживает отдельного разговора, к которому мы вернемся в одном из следующих номеров.

Персонал
Поиск кадров в области моторемонта зачастую еще более сложен, чем в автомобильной сфере. Профессиональной подготовкой мотослесарей и мотомехаников не занимается ни одно учебное заведение в России.
Специфике ремонта конкретных моделей обучают сами производители мотоциклов. Но это обучение, как правило, связано с особенностями моторного ремонта, где требуются особые навыки и знания, и человеку «с улицы» они попросту недоступны. Таким операциям, как снятие колеса, замена резины или фильтров, никто не учит.
Регулярные курсы по подготовке персонала проводят производители оборудования и материалов. Но это касается лишь отдельных узких областей ремонта. Например, задача обучить покраске лежит на производителях краски, и они с успехом занимаются этим в своих учебных центрах.
При этом мотоспециалист должен не только досконально знать технологию различных ремонтных операций, но и отвечать определенному уровню культуры производства. Например, монтаж и балансировка мотоциклетного колеса являют собой самый важный вопрос для мотоциклиста ― вопрос жизни и смерти.

По этой причине мотоциклисты предпочитают пользоваться услугами известных сервисов с опытом. Таким образом, возникает еще один важный вопрос: привлечение клиентов. Доверие к только что начавшему работать сервису будет нарастать постепенно. Оптимальное решение ― приглашение грамотного специалиста, уже обладающего определенной клиентской базой. Это поможет развивать направление за счет «сарафанного радио», которое по сей день является самым надежным способом рекламы в этой сфере.

Основные виды услуг
Специалисты единодушно заверяют, что японские мотоциклы еще надежнее японских автомобилей и практически не ломаются. Если не брать совсем древний «металлолом», техника надежна и будет служить верой и правдой достаточно долго. Ремонт в основном связан с двумя вещами. Первое ― это шиномонтаж и балансировка, а также проведение ежесезонного техосмотра. Второе ― это ремонт после аварий (восстановление, пластика и покраска). Также востребована услуга по установке сигнализации.

Игорь Смуров: 
― Окраска мотоцикла целиком не вызовет проблем у опытного маляра. Единственная сложность ― большая выгнутость поверхностей. Если красить одну деталь, то тут очень трудно попасть в цвет.
Ремонт пластика не всегда целесообразен. Возьмем, к примеру, передний обтекатель. «Родной» пластик стоит $ 600, неоригинальный из Америки ― $ 300. Ремонт одного сантиметра трещины стоит $ 10, при этом можно чинить только мелкие сколы. Пластик зачастую легче поменять.

Н. А: 
― С каких операций лучше начинать автосервису, предлагающему новую услугу по обслуживанию мототехники?

Игорь Смуров: 
― Самыми простыми ремонтными работами являются смена пластика и проведение техобслуживания: замена жидкостей и фильтров. Эти простые операции приносят существенный доход.

Владимир Хмилевский, механик «Мистер Мото»:
― Стоимость работ по ежегодной профилактике мотоцикла составляет в среднем около $ 150–200. Техосмотр среднестатистического мотоцикла обходится его владельцу в $ 400–500 с запчастями. 

Н. А: 
― Какие работы можно провести с поврежденной рамой?

Владимир Хмилевский: 
― Работы по выправлению рам или изменению их геометрии большинство сервисов не ведут. Современные рамы сделаны из алюминия, этот металл не поддается правке. Поэтому, как правило, удаляется поврежденный элемент и вваривается новый. Для этого необходимо приобрести специальное сварочное оборудование, приплюсуем к этому стоимость нормо-часа, цену самой запчасти и пр. ― эти работы становятся попросту невыгодными.
Проще поменять раму целиком, чем ее ремонтировать. Стоимость ремонта рамы в среднем составит 1000–1500 евро, а новая рама обойдется в 2000–3000 евро.

Запасные части и склад
Отдельный вопрос ― закупка запчастей. На рынке есть и официальные запчасти, и «серые» каналы. Обычный сервис не держит на складе большой ассортимент запчастей, слишком много моделей мотоциклов ― все, как правило, идет под заказ. Сроки доставки варьируются в зависимости от типа мотоцикла и составляют 2–4 недели.
Ассортимент склада, как правило, ограничивается наличием расходных материалов, в число которых входят свечи, аккумуляторы, масляные и воздушные фильтры, тормозные колодки, масла и пр.

В итоге
Отечественные производители мотоциклов не способны создать весь спектр требующихся на рынке моделей. Результаты подобного состояния российского мотопрома очевидны. Увеличение мотоциклетного парка страны будет происходить за счет импорта, а основную его массу составит подержанная мототехника. Потребность в сервисных центрах, способных оказывать услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов за разумные деньги, будет возрастать.
Совмещенный ремонтный центр позволит избежать затишья в межсезонье, продолжая ремонт автомобилей. При инвестициях в $ 2000–3000 есть возможность диверсифицировать свой бизнес и привлекать новых клиентов, большинство которых также являются автовладельцами, тем самым выводя бизнес на новую ступень.
Наиболее востребованы постгарантийный сезонный сервис, текущий ремонт и восстановление после аварий. Стоимость работ по проведению техосмотра составляет $ 150–200. Текущий ремонт также способен приносить неплохой доход. К примеру, синхронизация карбюраторов обойдется владельцу мотоцикла в $ 50–70, а замена тормозной жидкости ― в $ 20–30. Установка сигнализации принесет $ 150–200. Дополнительный доход может обеспечить наличие окрасочной камеры и специалиста по ремонту пластика.
Среди владельцев мотоциклов высоким спросом пользуются специалисты по аэрографии. Тюнинг мотоциклов ― весьма перспективное направление в этом бизнесе. Средняя стоимость работ оценивается в $ 1000.
Большой плюс неспециализированного сервисного центра состоит в его способности оказывать однотипные для всех видов мотоциклов услуги, не вдаваясь в сложный моторный ремонт, требующий специального оборудования и навыков персонала.
Естественно, что расширение производства или создание нового бизнеса требует проведения маркетингового исследования. Своим мнением о том, как оценить емкость рынка, поделился Игорь Смуров: 
― На месте директора СТО я постарался бы выяснить, сколько мотоциклистов в городе. Кто из них приедет обслуживать свою технику на сервис, а не будет копаться в ней сам? Нужно найти городские или региональные точки мотоактивности, поговорить с владельцами мотоциклов и выяснить, нужна ли им подобная услуга.

Правильно оценив степень конкуренции и проведя весь спектр подготовительных работ, можно с немалой долей вероятности рассчитывать на успех предприятия.

Стать первыми
В Москве, несмотря на все усилия, нам не удалось найти совмещенный сервис, предоставляющий услуги как авто-, так и мотовладельцам. В больших городах, где достаточно специализированных мотосервисов, владельцы СТО не ощущают необходимости в расширении за счет обслуживания мототехники. В качестве возможных причин можно назвать следующие: опасность не выдержать конкуренции со специализированными мотосервисами; недостаточное количество потенциальных клиентов для того, чтобы стимулировать сервисменов на дополнительные вложения в оборудование мотопоста; нежелание вносить принципиальные изменения в уже налаженный бизнес. И поэтому на сегодняшний день владельцы автосервисов довольствуются занятой нишей в бизнесе, и возможность подобного расширения серьезно не рассматривается.
В то же время региональным автосервисам подобная диверсификация бизнеса способна помочь выйти на качественно иной уровень сервиса. Конкуренции со стороны специализированных мотосервисов опасаться, видимо, не приходится, принципиальной переподготовки персонала не потребуется. Можно предположить, что в недалеком будущем именно фирмы, готовые оказывать максимум услуг на одной площади, станут успешно действующей моделью: своего рода гиперсервисы для всего, что заводится и едет.

Примерный перечень работ для подготовки мотоцикла к сезону
Двигатель
1. Замена масла и фильтра в ДВС и КПП
2. Проверка и регулировка натяжения цепи распредвала
3. Проверка и регулировка зазоров в клапанах
4. Проверка системы вентиляции картера

Топливная система
5. Проверка, чистка топливной системы
6. Чистка, синхронизация карбюратора
7. Обслуживание, замена воздушного фильтра

Электрооборудование
8. Проверка работы электрооборудования
9. Проверка уровня электролита в батарее
10. Проверка, чистка и регулировка свечей зажигания

Тормоза
11. Проверка колодок тормозов
12. Проверка уровня тормозной жидкости

Управление
13. Проверка регулировок органов управления
14. Смазка тросов управления

Ходовая
15. Проверка, смазка рулевого управления и подвески
16. Проверка, смазка подшипников колес
17. Замена масла в передней вилке
18. Проверка, смазка цепи (главной передачи), замена масла в редукторе
19. Проверка давления в шинах

Система охлаждения
20. Проверка плотности, замена охлаждающей жидкости

Выпускная система
21. Проверка состояния выпускной системы

Категория: Мои статьи | Добавил: HIGHWAYPATROL (25.01.2010)
Просмотров: 2694 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Модель часа
Конвертер валют
Поиск на Ebay
Бесплатное SMS
Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz