Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
|
Колесо на самопал
| Решил показать Вам историю рождения моего колеса.
После долгих размышлений делать или нет, все-таки принял решение ДЕЛАТЬ. Таковым был 1-ый шаг. Далее длителиный поиск информации, которой на мой взгляд не хватает но все-таки присланные всеми участниками различные статьи, а в некоторых случаях просто фото сделали свое дело, в связи с чем попытаюсь отправить свои наработки.
ЧЕРТЕЖИ ШИРОКОЕ КОЛЕСО Дата: 26/09/2002 Тема: Построение чоппера
Поговорим об установке широкого колеса. Нет, даже ШИРОКОГО! Поскольку вопрос в конференции возникает регулярно, то опишу те способы, которые знаю сам. Думаю, что можно считать их "основными".
Итак, если колесо совсем чуть-чуть больше того пограничного максимума, который можно впихать, то можно воспользоваться самым простым решением - удлинить маятник и каран. Обычно удлиненный сантиметров на 5-10 позволяет колесу (естестченно оно не 19" должно быть, а 15"-16") "потолстеть" на несколько см. При большей ширине колеса имеет смысл использовать всякие полезные штуки, поскольку полутораметровый маятник, помоему, не самое эстетичное зрелище. Начнем с того, что на первый взгляд проще. Две крестовины. Та байда, которая устанавливается на Волки и Вояжи, если не ошибаюсь. Итак, что мы меем? На выходном валу коробки сидит вилка кардана, вторая около редуктора. Не самый плохой, кажется, вариант. Мало деталей, высокая ремонтнопригодность. Плохие стороны. Не щупал заводскую конструкцию, расскажу на примере самодельной. Во-первых при большом ходе колеса гнется вал. Вал в вилке, в принципе, ходит (совершает неприличные возвратно-поступательные движения), но не всегда помогает. В заводской конструкции, возможно, это как-то решено. Во-вторых. Глюк заводской конструкции - убрали модную резино-металлическую муфту. В связи с чем не редки случаи, когда выходной вал коробки разламывается. Есть желание поэкспериментировать с подвесом вала на подшипниках и прочая, чтоб не гулял, если будут результаты, то обязательно напишу. Если её ставить, то (например при комплексном подходе: две крестовины и удлиненный маятник) база подрастет на несколько, возможно ненужных, сантиметров. И опять же муфта - она еще и в стороны прекрасно гнется, поэтому передняя крестовина будет болтаться как ей вздумается. Что бы это обойти украинские умы придумали вот что. Ставится "таврическое" сцепление. А в нем диски с пружинками, которые должны компенсировать рывки в трансмиссии. отзывов об этом я тоже пока не слышал. Редуктор. В белорусском или украинском журнале, вычитал. От редуктора вал шел к оси расширенного маятника, к которой был прикручен редуктор. вот этот редуктор и давал смещение в энцать сантиметров. Коробка греется при работе, не знаю, насколько сильно. Если всетаки сильно - надо охлаждать, соответственно. И последний вариант из известных мне - ШРУС. Автомобильный ШРУС, опять же удлиняет базу. Но за-то отличается надежностью. И все мне советуют именно этот вариант. Вазовский, думаю, можно починить или заменить почти в любой глуши. Муфту резино-металлическую опять же надо ставить, если мне память не изменяет. Вот собственно и все.
коментсы:
SHTRLZ а как насчет перехода на цепочку? и будет вам любое толстенное колесо...SHTRLZ только надо редуктор сместить к коробкеtailhead Видел единыжды. Имхо просто некрасиво, хотя когда-то и сам задумывался над таким решением...lub не красиво и кардан сделать можно... а цепь помоему лучший вариант для перехода на толстенные колеса.tailhead Ну... Какие-нибудь ребята могли бы сочинить, наверное, коробку, у которой выходной вал торчал бы сразу в бок - было бы охренительно. Так ведь нет у нас развитой "афтэ-маркет" промышленности ;( Разве что те стеклопластиковые крылья...cashee кто может фотку прислать?мыльтеRC У меня колесо 14" резина 185х60 Диск от Форда. Чтобы установить его, решил кардинально изменить конструкцию задней подвески: изготовил маятник на подшипниках, шириной большей, чем стандартный. Рама Днепр, маятник встал снаружи, а не внутри.При этом база осталась неизменнойRC Да, совсем забыл! У меня на коробке стоит Шрус от 2109. От Оки конечно поменьше будет, но у меня был LOBRO от 2109 его и поставил.Проблему стыковки Уральского кардана со Шрусом решил просто: дело в том, что шлицы с обеих сторон у него одинаковые.Наружная шлицевая часть отрезается и пристыковывается к кардану. Естественно, здесь все кратко, но если есть вопросы - отвечу.халкин Черти пришлите фотку, как впарить шрус от оки или самары, большой сенкс.лиоха А можно сделать совсем просто. При ширине резины до 130 (причем колесо - ровно по центру хребта рамы, если сдвигать влево - можно ставить резину шире!) берется любой бу маятник, от него отрезается та часть, на которой крепится на двух шпильках корпус главной передачи (крепление под амортизатор остается на маятнике), прикручивается с наружной стороны к маятнику (центруется с отверстием под ось), и приваривается. Точнее - прихватывается, но крепко. Затем болгаркой (ножовкой) отпиливается площадка крепления родного маятника. Проваривается с обеих сторон площадка к маятнику (аккуратно, чтобы не повело!) Всё! Кардан проходит чика в пику возле резины. Надо только проконтролировать, чтобы амортизатор заходил на маятник нормально, и главная передача села на место. А про обода много написано.Дмитрий-Первый Вопрос для RC.Как давно у тебя работает ШРУС? Сколько ты на ём отъездил?Alexandroid Есть еще один вариант как установить широкое колесо порядка 150 мм. Спросите меня как и я отвечу?СыЧ Ребята паритесь не по делу! Елементарно Зазовский диск наваривается на Ураловскую ступицу, лёгонько ценрируется, и резину впихивать можно до 170 мм.Есть пару секретов кого интересует отвечу.Сам ездию на 155/13дюймов/75 и ничего никаких бед.modia 2 Alexandroid КАК?Shulz В поддержку Сыча , сделал такой-же диск от ЗАЗа с ураловской ступицей , а он собака не влазиет в раму М72, а разваривать её(раму ) принципиально не хочу, а вот попробовал притулить на новый Урал , то вроде подходит , но полностью не устанавливал , попробую на следующий сезон, а резину ставил от японского грузовичка , дорожку , она на155 , протектор как на мотоциклетной , долго изнашивается.mrMorra Чет статья какая-то мутная, общие слова и все. Пойду проголосую. :)Безумный Поздерживаю зазовский вариант, сам такое делаю. Только ступица самодельная под дисковый тормоз, доберусь до сканера покажу чё получилосьHunter_biker А что с карданом,он при зазовском диске мешать не будет.И как установить шрус от авто--я такого вообще не видел,но хочу попробовать установить себе.ALGUNIN мне интересно чтоэто за вещ такая цитата удлинить маятник и каран.???? да я такой механим не встречал ещеSham Так все-таки влезет колесо1509015 в стандартный маятник,или нет? Просветите несведующего!velldr to Sham Не влезает без переделок в стандартный маятник колесо болше чем 130 мм шириной, даже если на 15 диаметром. Что бы что то делать чертёж сделай. Всё станет ясно!motorhead а можно просто мотор в раме повернуть ну и заднюю часть рамы переварить ес-ноВoxer можно вотнуть без переварки рамы, все что влазит по толщине в саму раму.cheguevara Привет! У нас в астрахани парень сделал колесо из 401 обода на 16 с Газелевской резиной, причем не расширял маятник но сдвинул крепление моста вправо и увеличил немного дырку где кардан проходит. Сам же я езжу на колесе 135/16 от MARK2 в стандартном уральском маятнике. Насчет зазевского колеса могу сказать Скорость то с маленьким колесом падает!pashkevich Безумный опишика по подробнее, да фотки шли. Плагеатить буду.bd Меня зовут BigDeer.Я живу в г Балашове (область Саратовская).Работаю программистом.У меня М-62.Как извесно рама там свечевого типа.Ща думаю как поставить колесо 13"/175 в зад.Есть несколько идей как это все сделать. От свечевой рамы отказыватся не хочу. Можно вырезать из зада две перегородки, затем развести раму (несущие нижние трубы) , двигатель на сайлент-блоки со смещением вправо на гдето 30 мм(не точно) противовес смещенному центру тяжести - генератор от машины 14в 40А на ременной передаче слева от переходника из старого генератора со шкивом от стиральной машины "зорька". Нижние и верхние трубы удлиннить.Ширина рамы сзади до -270 после 390. Придется делать вставки в раму по 80. К хрюшке (резиномуфта) кусок от кардана задев проходит в балке ,приваренной между верхней и нижней несущей трубой (можно и ШРУС) переход к кардана заднего моста который нах. в пыльнике. Но есть еще несколько идей как не расширять всю раму, а расширить только зад. У кого есть какие нибудь идеи по поводу свечевой рамы и широкого колеса или кто сделал уже это или по поводу "куда приделать электростартер от машины и как это лучше сделать"пишите bigdeer@yandex.ru или на оппозит свою Re. Ща в гараже еще друг с уральской рамой (маятник). Он уже переварил половину рамы под каток типа ВАЗ Нива 16"185 но не до конца. Тут у нас в гор есть один который поставил без переварки рамы каток от москвича 401. Но этого мало. Кардан от резины расстояние порядка 3-5мм! и иногда цепляет. Кому интересно http://www.texnika.narod.ru/MOTO/Baik.htm. Когда доделаю то кину фотки/чертежи на оппозит ру. Всем байкерам/изобретателям широких колес привет!Pensioner Что-то не понятно как это иногда цепляет? Колесо, в моем разумении, не должно гулять относительно кардана.Romzes_26 Ладно тебе, Pensioner. Не цепляися к словам. Парень просто хочет каток на мотик. Икак я понял нуждается в инфе. Вообще воткнуть каток на 200 не токая огромная проблема. Для меня проблематичней достать моторезину, авто что-то меня не очень прет.DOGGY__B Нужно на цепь переходить,и помоему мона сделать гловой редуктор из дифиринциала Жопика 968М тада хоть 650 ширина и 560 ход колеса.Kenny Редуктор греется 100% + 3кг весу Я делал и с самопальным дифом и с цепным редуктором смещения. Достаточно сложно грамотно все сделать самому. Шруз намного проще и надежнее! Кстати недавно была статья про Гранату от ОКи(помоему) весьма грамотная статейка с фотками ШАМАН вроде написал! дороговато конечно но плюсов намного больше.Kenny да и помоему любой здравомыслящий чел кардан на цепь не променяет ;)Брест Вообще я не люблю смотреть на западных мотостроителей, но думаю в данном случае это позволительно. Обратите внимание: редкий мотоцикл у них с карданом, зачастую цепочка с очень широким колесом. Почему они сделали выбор в пользу цепи? Да потому что это практичней! И колесо ставь хоть от самосвала!Spil Думаю,что цепочка это очень хорошо,но такого рода переделка достаточно трудоемка,а о денежных затратах вообще говорить не приходится.У меня тут проблемма с установкой на диск 16" от 401-го мосвича мото резины на 17" .Уже не знаю что делать.Может вообще ее (резину) выкинуть и поставить автомобильную.Но уж очень смотрится хорошо да и катаца поприятнее,а диск на 17 с шириной 150-ой резины хрен знает где искать.думаю может просто весь диск по кругу обварить,да и отдать на проточку токарю.Если кто знает чо делать ,подскажите плиз.serwolf А вот такой вопрос: Видел у одного ВШК с резиной на 205!!! Он а кардан он поставил на гранату... Колесо о кардан бить не будет?Серёга Неплохо было бы увидеть на своём совнархозе колесо от Волги 205/70R14 P.S. Продаю Урал 1993г.С коляской ,чёрный пробег 4500 км снят с учета за 12000 рублей тел89157540971P.P.S. достался от дедушкиСерёга Главное непотерять скорость ведь вряд ли ВЫ найдёте Широкое да ещё на 19 дюймовtailhead Сегодня рассматривал тачку нашего местного Длинного. 205 колесо. (Двиг, правда, восьмерошный, так что мощности он терял на этом не много.) Редуктор для смещения. Саниметров десять вал до редуктора от коробки и от редуктора на мост тоже копейки. Мотик получился очень компактным, не по ширине, конечно, только :) 2Брест: Чаще всего там не цепь, а кевларовый ремень зубчатый. На буржуинских кустомах. Они потому что делаться зачинались с оглядкой на Харли. А там именно такой привод колеса в подавляющем большинстве моделей. А у нас из Уралов и Днепров Уралей-Днеперсоны. Оттуда и кардан. Заводские "америкай стайлед" и всякие круизеры тоже по большей части с карданом - он у них изначально под широкий каток просто. А за цепь я голосовать не буду - это не дело, от мотора до заднего колеса полторы минуты пешком ийтить :) А у Длинного мотик гиганстким не кажется даже с моими ~170 роста и 75 веса.ВУТ Знающие люди,подскажите есть ли мотоциклетная резина которая налезет на 15-е автомобильное колесо?Зарание спосибоZeroCool a zapasku ot inomarki ne probovali?Zmij Я тоже уже где-то слышал, что можно докатку впиндюрить...У кого есть более подробная инфа, киньте плизgumanoid Шрус или 2 крестовины не выход при установке широких колес ,муфту выкидывать не желательно (если не менять сцепление на автомобильное- там пружины удары гасят) движке быстро хана приходит! Лучший вариант ДОКАТКА!на уральский маятник без разваривания 140-150резина влазит докатки R15 на Audi Wolkswagen R17-мечта -на Cherokee колеса R16 от древних москвичей типа 402. У меня днепровский маятник переварен-вывернут на изнанку ,стоит докатка R15 резина R15/170/80- маятник получился короче стандарта ,муфта оставлена.за этот сезон проехал 7800км никаких проблем не возникало.alligator130 отказ от кардана дело гиблое!!!!!!!mudest СыЧ! Дай подробностей и секретов поплагеатить (У меня к750).А на счет цепи - кал,отстой и тд. и т.п.:((GEN_25 Народ!!! Реальность или бред сивой кобылы по установки ремня вместо кардана??Tolik68rus Народ подскажите в стандартный маятник влезет "волковское" колесо или нет? И какие у него размеры?Брест Эх, что ж вы так цепочку то не любите? Не практично? Фигня! Просто требует некоторого ухода. Да и внешне смотриться тоже ничего и с переходом на "цепочку" возможностей в плане конструирования появляется куча.generator По мне так проще и дешевле раму разварить, чем уродовать мот цепью.puf-fistik Брест, привет. цепь лучше передает крутящий момент на колесо, чем кардан, поэтому ее и ставят за бугром, и то ,в основном на спортах,где важен разгон и все такое, а на классиках и чопах, чаще встречается карданgary22 Мужики, разговор конечно конструктивный но я думаю пустой (насчет шруса, двух крестовин и тд.) Я себе поставил резину 205 65 R15 на днепра, при этом никаких таких примочек не ставил.Конечно пришлось сделать новый маятник из прямоугольного профиля (я вас уверяю это не так уж трудно), поставил его на подшипники но не с внутренней стороны рамы а с наружной, так что получилось довольно широко, так же изготовил новую ступицу из ураловского колеса(взята серцевина и тормозной барабан с которогл напроч срезал все что относится к спицам и к ней уже прикрутил стандартно легкосплавный автомобильный трехспитцевый диск) так же пришлось точить удлененную ось. Кардан сделал из двух обычных путем сварки разиновая муфта и крестовина осталась при этом кардан стал длинной 410мм. скажете длинновато? Но эта конструкция испытала себя пробегом около 8 тыс км и все ОК.Ram Ну дак как там на счет волковскова колеса? Влезет оно без переделок или нет? М72. Если нужны переделки то какие? Киньте на мыло плиз.Indeec-02AM Народ чего паритесь колесо на 175 влезает в стандартный маятник Урала и при этом не задевает кардан!!!!!new_bob мужики где можно достать колисо с 401 москвичаvady Кто может расказать по подробнэй как здэлать маятник на подшыпниках и с наружы?STEIN Indeec-02AM-ты это серьёзно??? странно...ExcedeR А стандарт разве не 175?Или я ошибаюсь...ExcedeR А стандарт разве не 175?Или я ошибаюсь...ExcedeR Стандарт меньше сотки...Дело ступорится из-за этого колеса..хотел литьё,но нигде не нашел..теперь думаю об установки автомобильного...Indeec-02AM Насчет 175. фишка в колесе! на оспицованное под ромашку авто-колесо варится расширитель тормозного барабана и удлиняется место зацепления, точится доп втулка. маятник остается стандарт!!!kolmax Panbaik Megavold Тут был задан вопрос, подойдет "Волковское" колесо на "Днепровский" маятник... Я щас занимаюсь переделкой своего Днепралиса, хотел маятник разварить, а увидев этот вопрос решил попробывать впихнуть так (Волковское колесо), не получилось. Впихнуть я его впихнул, тока он с лева резиной маятник цепляет, т.к. ступица оказалась широковатой. А вот сцепление от "Космича 408" удалось поставить :) только втулку болгаркой сточил немного и все, как родное встало, ну это я так к слову. ДНЕПР СИЛА!!!М-63 Ruli ДВЕ КРЕСТОВИНЫ+МОСКВИЧЕВСКОЕ СЦЕПЛЕНИЕ+ИЗ ДВУХ ПОДВЕСОК ОДНА=ДЕШЕВО И СЕРДИТО+100%РЕМОНТО-СПОСОБНОСТЬRomzes_26 Вот мой вариант http://custom26.ucoz.ru/_ph/7/2/847544640.jpg1sookas pomah777 буду очень пирзнателен присланым фоткам. Всем кто пришлет. |
|
Категория: Мои статьи | Добавил: HIGHWAYPATROL (13.01.2010)
|
Просмотров: 21134
| Рейтинг: 2.5/11 |
| |
| | |
|
|